preload

Как происходит интеграция 1С с системой маркировки

15 ноября 2023

Процесс шифрования всех товарных позиций, реализуемых на территории Российской Федерации, был установлен распоряжением правительства в 2022 году. С тех пор 1С маркировка приобретает всё больше тонкостей и нюансов, охватывает новые сферы.

Часть продовольственных групп, медикаментов, бытовой химии и других объектов получила полный регламент, на основании которого выполняется маркировка продукции в 1С, наносятся этикетки на упаковку или каждый единичный объект. По многим моментам я ряда организаций возникают вопросы, в частности:

  • как правильно реализовать процесс маркировки через Честный знак;
  • как интегрировать систему с программным обеспечением;
  • правильно наносить маркировку Честный знак через программы 1С на упаковку или обёртку.

Что нового в маркировке

Согласно распоряжению правительства РФ от 17 января 2022 года, список товаров, подлежащих регистрации, пополнился соками, сокосодержащими напитками, а также безалкогольным пивом.

По планам правительства производители и торговые точки должны были завершить процедуру до начала марта 2023 года. Примерно тогда был начат эксперимент по внедрению маркировки в такие программные продукты, как 1С УНФ, 1С УТ и 1С Розница.

Далеко не все организации успевают уложиться в назначенный государством срок, в частности, это происходит из-за ограничений используемых систем учета, в негибких внутренних процессах и, зачастую, из-за непонятных моментов в структуре самого распоряжения. Настоятельно рекомендуем своевременно обновлять 1С и иметь актуальный тариф 1С ИТС, чтобы вовремя получать новости и инструкции, а также иметь возможность задать вопрос квалифицированным специалистам. 


Также постановлением уполномоченных органов РФ под номером 2173 сказано, что в 2023 года маркировке стал подлежать рынок безалкогольного пива (полный текст регламента можно посмотреть в официальном источнике).

Те организации, кто ввел систему кодов маркировки товаров в 1С и подключился к ЧЗ ранее, могут свободно работать с цифровыми данными и интегрировать их с приложениями и модулями от облачного решения 1С.

Особенности и стадии включения новых товаров

Если ранее ваше предприятие занималось маркировкой воды в 1С для розницы или оптовых продаж, введение новых товарных групп в программное обеспечение не станет сложной операцией.

Во избежание несения административной ответственности, а также для поддержки кассовой дисциплины, важно ввести кассовый учёт и учитывать цифровые данные всех видов соков, сокосодержащих продуктов, безалкогольного пива.

Алгоритм процесса

Маркировка в 1С и последующее сопряжение программы с системой Честный знак упростит расчётный учёт, обеспечит соблюдение правового регламента. Выполнить задачу можно самостоятельно или с помощью специалистов компании «АйБиТи Консалт». Ниже приведены этапы, как внести новые данные в номенклатуру в конфигурации 1С Бухгалтерия:

  • Необходимо перейти в настройки НСИ и администрирования системы;

  • Найти блок с параметрами администрирования программы;

  • Следующим шагом перейти к интеграции с ИС МП;

  • В перечне отобразится список, где нужно отладить настройки маркировки в 1С путём выбора нужных позиций.

  • Большинству торговых точек, осуществляющим продажу продуктов питания обязательно следует отметить безалкогольное пиво, пиво, пивную и табачную продукцию, никотиносодержащие вещества.

Если ваша компания ещё не включила в 1С для розницы маркировку воды, вкладку с упакованной водой также следует отметить. К главным этапам, которые поставщик или продавец продукции должен включить в операцию при создании кодов маркировки в 1С:Розница, относятся:

  1. Регистрация всех видов соков, содержащих напитков и пива без алкоголя в каталоге товарных групп РФ с применением кода GTIN.
  2. Запрос идентификаторов для каждой единицы на портале ЧЗ.
  3. Создание этикеток с баркодом, их распечатка и нанесение на общую или розничную упаковку.


Чтобы заказать наклейки для распечатки, необходимо выполнить настройку маркируемой продукции и товаров в 1С через облачную систему 1С или иные приложения, доступные пользователю. Задача выполняется через регулировку параметров подключения к станции управления заказами. Ответственный сотрудник предприятия должен указать:

  • данные ОМС ID;
  • адрес и порт подключения;
  • ввести в необходимое поле точный индикатор соединения.

Все перечисленные сведения размещены в личном кабинете пользователя Честного знака, найти их можно во вкладке СУЗ. Если технически подкованного специалиста нет или отсутствует время на решение подобных проблем, то можете обратиться к нам – специалисты компании «АйБиТи Консалт» помогут.

Кто занимается выполнением задачи и нюансы процедуры

Нанесение информации через систему ЧЗ – это обязанность производителя или импортёра. Для соблюдения сроков и правил при продаже маркированного товара в розницу через 1С, заказывать шифры необходимо заранее. Отечественный и зарубежный поставщик может сделать это в онлайн-режиме путем заказа документа на эмиссию штрих-кодов через СУЗ. При этом обязательно указание организационно-правовой формы контрагента и методов поставки продукта - импорт или внутренний выпуск.

На сайте Честного Знака доступен заказ баркодов производственной линии предприятия для каждой единичной реализуемой группы. Возможно формирование данных для группового шифрования с целью упрощения логистических поставок. В данном случае участники рынка формируют штрих-коды в формате SSCC или GS1-128 и отражают их в государственной системе. Естественно, твой подход возможен только при оптовых поставках, розничные заказы должны проходить индивидуальное шифрование.

Как и на чем выполняется печать штрих-кодов

Работа по созданию и печати баркода является обязательной задачей поставщика или импортёра. Эту функцию можно передать специализированной типографии, что поспособствует автоматизации рабочего процесса и упростит обязательный порядок присвоения кода. Режим печати, выбранный контрагентом, указывается в программе 1С:Бухгалтерия на маркированный объект любого типа. Чтобы избежать нарушения кассовой дисциплины, настраивать тип печати необходимо в разделе СУЗ.

Для распечатки штрих-кода и ввода группы в оборот необходимо использовать специализированное оборудование. Поэтому производители и импортёры часто обращаются в отдельные типографии.

  • При создании этикеток применяются принтеры с функционалом термопечати или термотрансферные устройства.
  • Этикетка с кодом должна быть хорошего качества, не рекомендуется использовать глянцевую бумагу, так как она отсвечивает, мешает сканировать код.
  • Минимальный размер ширины печати составляет 75 мм, он увеличивается в зависимости от того, куда планируется нанесение – на единицу или группу продуктов.

Если на производственной линии предусмотрено наличие термопечати, допускается нанесение штрих-кода непосредственно на упаковку, перед ее отгрузкой или передачей в розничную сеть. После того как присвоение идентификаторов будет выполнено, отправляется отчёт о верификации и проверке их корректности.

Сканированные коды передают в базу данных сведения в формате bs64, которые включают не только видимую часть шифра, но и криптохвост с защищённой информацией.

Как выполняется передача отчёта в государственные органы

Отчет о проведенном криптошифровании содержит сведения о порядке выполнения задачи, информацию о партии грузов, их производителе и технических характеристиках. Готовый документ должен быть подписан ЭДО, иначе его функционал будет существенно ограничен. Работа по составлению отчета выполняется:

  1. Одновременно с внедрением в оборот. Товар проводится через кассу, которая сканирует шифр, после чего в поле об операции формируется отчёт.
  2. Независимо от даты реализации продукции. В данном случае документ может составляться сразу после производства или на одном из этапов реализации груза.


Во втором случае в части «Маркировка товаров» ИС МП можно указать такие значения: сходство, импорт, контрактное производство, а также импорт из ЕАЭС.

Уточнение информации о баркодах

Для ввода в кассовый оборот необходимо иметь разрешительную документацию. К ней относятся: сертификат или декларация соответствия, свидетельство о госрегистрации, отказное письмо, а также данные о дате выдаче документа и его номер.

Вид разрешения указывается в разделе «Документы», а новый сертификат можно добавить во вкладке «Основное». В системе ИСА доступна опция подбора кодов через функцию проверки. Для этого нужно снять галочку с «Отчета производственной линии».

Лимит товаров не установлен, пользователь сам выбирает их число. При проводе через кассу важно обращать внимание на тип продукции. Чаще всего требуется уточнение для категории "Обувь" и для перевзвешиваемых продуктов, например, для молочной группы. Так, сыры имеют свойство усыхать, ввиду чего на остатке товара может быть меньше, чем при начальных расчётных показателях. Сведения о лимитах вносятся в специальный отчет о перевзвешивании.

При отсутствии идентификатора веса применяется тег 3103, коды не перепечатываются. Если же в программе присвоен иной тег, создаются новые штрих-коды с реальным весом.



Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81