preload

Специалист-консультант по 1С – чем занимается и какими навыками он должен обладать

5 марта 2024

Сегодня мы решили поговорить о том, чем занимаются специалисты-консультанты по программным решениям 1С. Будут рассмотрены основные необходимые для выполнения ими своих задач навыки и знания, а также основные особенности внедрения автоматизированных систем управления.

Для чего нужен специалист-консультант по 1С?

Понять суть профессии можно определившись с тем, чем должен заниматься данный специалист. Если сказать в нескольких словах – в его задачи входит автоматизация управленческих процессов, контроля финансовых потоков, электронного документооборота и т.п.

Результатом деятельности специалиста по 1С является полностью настроенная и готовая к использованию комплексная система.

Найти человека, знакомого со всеми нюансами и тонкостями установки и настройки 1С в собственном штате практически невозможно. Поэтому руководство почти любой компании, приняв решение о необходимости модернизации и автоматизации управления, обращается к сторонним специалистам, что позволяет получить ожидаемое в самые короткие сроки.

Для решения подобных задач требуется три навыка, каждый из которых мы подробно рассмотрим далее.

Основные навыки специалиста-консультанта по 1С

Есть различные навыки, которые пригодятся для взаимодействия с персоналом предприятия, например, коммуникабельность, умения объяснять и слушать и многое другое. Но это далеко не главное, что требуется консультанту для работы и успешного выполнения своих задач. Выделяем основное.

Понимание специфики

Если раньше считалось, что интеграцией системы управлении может заниматься любой специалист, ориентирующийся в самой выбранной конфигурации 1С, то сейчас к этому добавляется необходимость разбираться в нюансах сферы деятельности организации или подразделения. В связи с этим компании, занимающиеся интеграцией управляющих систем, набирают в штат специалистов, обладающих опытом работы в различных областях и обучают их интеграции и обслуживанию управляющих систем 1С.

Таким образом, при необходимости установить конфигурацию для складского учета, задача поручается сотруднику, работавшему ранее в данной сфере. Понимание нюансов деятельности компании позволяет намного ускорить процесс интеграции и провести его с учетом всех нюансов.

Кроме того, в задачи специалиста-консультанта входит обучение персонала работе в 1C. Если сотрудники увидят, что человек разбирается в процессах, которые планируется автоматизировать, к нему будут более внимательно прислушиваться.

Полное знание конфигурации

Это, конечно, тоже очень важный и обязательный навык, без которого просто невозможно корректно внедрить автоматизацию бизнеса.

Прежде чем приступить к работе, специалист-консультант должен продумать структуру и подобрать все необходимые модули, в то же время, не предлагая заказчику ничего лишнего. Такие знания получить намного проще, чем описанные в предыдущем пункте – последние приобретаются с опытом, а для изучения построения систем автоматизации существует множество различных курсов и семинаров по обмену опытом.

Новички, которые приходят в данную сферу проходят обязательную сертификацию, после чего получают возможность работать официально.

Важно отметить, что конфигурации 1С имеют разделение функционала на модули, каждый из которых отвечает за свое направление. Для решения той или иной задачи их нужно знать.

Коммуникация с пользователями

Можно полностью автоматизировать бизнес, но наполнять конфигурацию данными и вообще вести какую-то работу в системе должны сотрудники компании. Для этого необходимо не только реорганизовать рабочий процесс, но и обучить всех вовлеченных во взаимодействие с системой.

Это также является обязанностью консультанта, так что он должен уметь взаимодействовать с людьми и доносить до них необходимую информацию в доступном виде. Также необходимо создать атмосферу сотрудничества и мотивировать весь коллектив на переход к новой, многим непонятной системе.

Специалисты компании «АйБиТи Консалт» в полной мере обладают этими и многим другими навыками, что позволяет гарантировать эффективность и полную работоспособность автоматизированной системы управления, независимо от сферы деятельности вашей организации. Подтверждением этому являются отзывы наших клиентов, выполненные на официальных бланках.


Возврат к списку

Не знаете какой продукт или услугу выбрать?

Cвяжитесь с нами или оставьте свои данные и мы свяжемся с вами

Звоните нам бесплатно

Звоните нам бесплатно

+7 (495) 506-74-81
home

Приходите к нам

105064, Москва, ул. Казакова, д.27
Яндекс.Метрика Связаться с менеджером
Нужна помощь?
+7 (495) 506-74-81